Интернет-маркетолог: особенности профессии и должностные обязанности

Продажи стремительно перемещаются в интернет, и возникает необходимость в профессионалах, умеющих продвигать товары в сети, угождая требовательному клиенту. Именно поэтому интернет-маркетолог – очень популярная и доходная специальность.

Кто такой интернет-маркетолог?

Работа интернет-маркетолога предполагает планирование продвижения бизнеса, конкретного продукта, работу с целевой аудиторией, привлечение новых покупателей и сохранение имеющихся при помощи интернет-каналов коммуникаций. При этом данный специалист – в большей степени руководитель, чем исполнитель. Технической частью занимаются копирайтер, дизайнер, программист и другие.

Эта профессия предполагает знание основ классического маркетинга. Помимо этого, данный специалист должен:

  • Ÿ понимать нюансы настройки рекламной кампании;
  • Ÿ уметь работать с каналами трафика;
  • Ÿ быть в курсе современных интернет-технологий.

Что делает интернет-маркетолог?

Компания, принимающая в свой штат данного специалиста, предъявляет определенные требования к кандидату. Этот перечень зависит от сферы и характера деятельности.

Кто такой интернет-маркетолог и как им статьБазовые обязанности интернет-маркетолога – это:

  • Ÿ маркетинговые исследования;
  • Ÿ изучение спроса;
  • Ÿ создание стратегии продвижения в сети;
  • Ÿ разработка модели позиционирования бренда;
  • Ÿ действия для привлечения интереса клиента;
  • Ÿ медиапланирование: организация и контроль за ходом рекламной кампании;
  • Ÿ поиск и привлечение новых покупателей с помощью платного трафика;
  • Ÿ изучение данных веб-аналитики;
  • Ÿ создание контент-планов;
  • Ÿ продвижение сайта в поисковиках по ключевым словам, увеличение трафика;
  • Ÿ составление и организация email-рассылок, мероприятий для роста числа подписчиков;
  • Ÿ создание технических заданий для дизайнеров, программистов, вебмастеров, копирайтеров и других специалистов.

Это список ключевых навыков. Перечень обязанностей может различаться в зависимости от требований конкретной компании.

Кому подходит профессия интернет-маркетолога?

Задуматься о получении данной специальности могут обладатели таких качеств как:

  • Ÿ способность к анализу;
  • Ÿ способность отстоять свою точку зрения, делать выводы;
  • Ÿ коммуникабельность;
  • Ÿ умение соблюдать дедлайны;
  • Ÿ активная жизненная позиция, стремление к результату;
  • Ÿ стремление к развитию, способность к многозадачности;
  • Ÿ опыт в sales-менеджменте;
  • Ÿ владение иностранным языком (для наблюдения за западным рынком).
Читайте:  Как составить финансовый план для компании

С чего начать обучение?

Несколько шагов для самообразования:

  1. Пройдите курсы по специальности. Вы получите необходимую теоретическую базу и повысите свою ценность для работодателя.
  2. Найдите наставника — практикующего и опытного интернет-маркетолога, который может обучить и дать консультацию.
  3. Подпишитесь на специализированные сайты и изучайте последние тенденции маркетинга.

Как выбрать лучшие курсы по интернет-маркетингу:

  • Ÿ изучите отзывы;
  • Ÿ ищите наставника – практикующего специалиста, а не того, кто только обучает;
  • Ÿ рассматривайте только недавно вышедшие программы (курсы 5-летней давности уже не актуальны);
  • Ÿ рассматривайте курсы, которые предполагают много практических заданий;
  • Ÿ обратите внимание на образовательные платформы, которые одновременно ведут обучающую деятельность и предоставляют маркетинговые услуги клиентам.

Еще один совет. Вы столкнетесь с большим количеством информации, будете учиться и получать профессиональный опыт. Поэтому рекомендуется освоить тайм-менеджмент и скорочтение. Тогда работа принесет отличные результаты.