Оформление торгового зала обувного магазина оказывает существенное влияние на ведение бизнеса. Покупателям приятно находиться в светлом и красивом салоне с удобной планировкой и интуитивно понятной выкладкой товара. Привлекательные витрины должны стимулировать спрос, а комфортные условия – создавать подходящую атмосферу для продолжительного шопинга. Как результат, растет средний чек и улучшается репутация заведения.
Повышенное внимание следует уделить торговой мебели, предназначенной для демонстрации продукции. Здесь многое зависит от типа и характеристик предлагаемого товара. К примеру, по причине контраста, темная обувь лучше выглядит на светлых стеллажах и наоборот. Элегантные дамские туфельки отлично смотрятся на массивных полках из дерева, а мужские туфли или ботинки – на легкой стеклянной подставке.
Искусство эффективного дизайна: торговые витрины и стеллажи
Образцы товара необходимо равномерно распределить по площади демонстрационного зала и сделать доступными для посетителей. Для этих целей задействуют традиционные полки, многоярусные стеллажи, эконом-панели и прочие конструкции – с учетом потребностей конкретного заведения. Мебель для демонстрации обуви может различаться по многим критериям:
- Материал изготовления – ударопрочное стекло, металл, ДСП, пластик или их комбинация
- Габариты и вместительность
- Степень прозрачности, угол обзора
- Наличие встроенной подсветки
- Конфигурация (прямые или угловые, скругленные полки)
- Цветовое и стилистическое исполнение
Имеют значение не только характеристики мебели, но и схема ее расположения. Маркетинговые исследования показали, что порядка 90% посетителей при входе в магазин поворачивают направо. Следовательно, товарные позиции, расположенные справа от входной двери, будут наиболее просматриваемыми. Для демонстрации поступивших новинок можно использовать многоуровневую горку, расположенную рядом с кассовым модулем.
Базовые требования к обувному магазину
Стеллажи и витрины отвечают за выкладку товара и задают основной тон в интерьере торгового заведения. Но также существует немало нюансов, которые необходимо учитывать для достижения желаемого эффекта. Чтобы шопинг был максимально комфортным для покупателей, следует предусмотреть:
- Множество посадочных мест (банкеток, пуфиков) для посетителей
- Достаточное количество инвентаря – обувных ложек, ковриков
- Удобное расположение напольных и настенных зеркал
- Беспрепятственный доступ к витринам, образцам товара
- Гармоничное освещение – общий свет, интерьерная зональная подсветка
Кроме того, следует позаботиться о сохранности товара. Подсветка не должна сильно нагреваться, ведь это может привести к рассыханию кожаной обуви. По этой причине традиционные лампы накаливания заменяют более эффективными LED-лентами, потребляющими меньше электроэнергии и практически не выделяющими тепла. Полки и стеллажи должны быть достаточно прочными, способными выдержать большое количество комплектов зимней обуви.