Почему мотоцикл не заводится

Почему мотоцикл не заводится

Может быть несколько причин, по которым ваш мотоцикл не хочет заводиться. На конкретную проблему часто указывают обстоятельства. Можете ли вы точно вспомнить, когда ваш велосипед не заводится — это результат вчерашней поездки или после длительного периода бездействия? После ночи, проведенной в теплом гараже или на открытой автостоянке? Нет реакции после поездки под дождем или дозаправки? Просто внезапно остановился посреди движения? Возможно, недавно проводился ремонт — настройка зажигания или регулировка топливной системы?

В этой статье мы расскажем вам, как выяснить, почему ваш мотоцикл не заводится, когда можно сделать все самостоятельно, а когда следует обратиться к профессионалам.

Что могло выйти из строя

  • Зажигание — нет искры, искра слабая или выдается "время от времени".
  • Подача топлива — топливо не подается в камеру сгорания или подается в недостаточном или избыточном количестве, топливо не подается к карбюратору или инжектору, качество топлива не соответствует норме.
  • Подача воздуха — засорен воздушный фильтр, неправильно отрегулирована дроссельная заслонка, поврежден корпус воздушного фильтра, "засосана" впускная труба, отсутствует "начинка" фильтра.

Диагностика поможет определить причину поломки.

Диагностика

Почему мотоцикл не заводится?

Нормальной работе двигателя внутреннего сгорания мешают две проблемы: "нечего запускать" и "нечего воспламенять". Ищите источники неполадок в двух областях — подача топлива и зажигание.

Определите неисправности по одной, используя метод исключения. Если одна часть работает, переходите к следующей.

Сначала проверьте, горят ли лампочки на приборной панели, работает ли электростартер и издает ли звук реле.

Если фары не горят или горят очень слабо, мотоцикл не реагирует на ключ, реле не щелкает — значит, аккумулятор недостаточно заряжен или из него не течет ток. Снимите аккумулятор и проверьте состояние заряда и состояние клемм.

Если ваш мотоцикл оснащен как электрическим стартером, так и кикстартером, попробуйте запустить двигатель с помощью кикстартера.

Что делать, если МОТОЦИКЛ НЕ ЗАВОДИТСЯ? ВСЕ ЗА 5 МИНУТ!

Если ему удастся завести мотоцикл, это означает, что аккумулятор разряжен. Или проблема более серьезная — неисправна контактная группа в замке, кнопка старт-стоп на руле или электростартер.

Если электростартер крутит, но двигатель не "схватывает" — поищите свечу зажигания, проверьте воздушный фильтр и настройки топливной системы.

Читайте:  Пошаговое руководство по установке умывальника с тумбой и других видов раковин в ванной

Система впуска

Если мотоцикл не заводится, выполните следующие действия:

  1. Убедитесь, что в баке есть бензин. Датчик низкого уровня топлива может быть неисправен, поэтому проверьте его визуально.
  2. Убедитесь, что увеличитель находится в правильном положении для данной ситуации.
  3. Проверьте емкость топливного крана. Для этого снимите шланг, ведущий к карбюратору. При необходимости очистите масляный поддон, замените бензиновый фильтр.
  4. Откройте крышку воздушного фильтра, снимите фильтрующий элемент, стряхните пыль и установите его на место. Если бумажный элемент влажный, высушите его.
  5. Проверьте корпус воздухоочистителя, клеммы и разъемы на наличие повреждений.
  6. Убедитесь, что шланг от механического крана находится на месте. Если он удален или поврежден, бензин не получает нужный объем.

Поступление бензина

Почему мотоцикл не заводится

Если топливо через кран течет нормально, проверьте, не скопился ли осадок в поплавковой камере карбюратора. Опорожните вентиляционное отверстие, слейте содержимое, закройте и попытайтесь снова запустить двигатель.

Вам понадобится свечной ключ, чтобы проверить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания. Снимите бронирующий провод со свечи зажигания, откройте кран и поработайте стартером, затем выкрутите свечу зажигания и проверьте изолятор. Если она сухая, то существует проблема с подачей топлива. Мокрую свечу зажигания необходимо высушить перед повторной установкой.

Зажигание

Проверьте провод зажигания и колпачок на наличие повреждений, убедитесь, что клемма катушки надежно закреплена, а колпачок сидит на свече зажигания. Если контакт нарушился из-за вибрации, просто замените его. Если имеется внутренняя "неисправность", это не поможет, замените провод.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ МОТОЦИКЛ НЕ ЗАВОДИТСЯ?

Проверить искру можно простым способом: выкрутите свечу зажигания — контакт к колпачку, корпус к земле (цилиндру). Убедитесь, что корпус находится в прочном, непрерывном контакте с металлом, иначе детали электрической системы могут быть повреждены. Прикасайтесь только к изолированным частям или надевайте проводящие сухие перчатки.

Цвет нагара на изоляторе указывает на качество смеси:

  • черный бархатистый — слишком много бензина, неполная смесь;
  • черный маслянистый — слишком много масла в смеси (для двухтактного двигателя), ненужный компонент (для четырехтактного двигателя);
  • белый или серый — недостаточное количество бензина в смеси;
  • коричневый бархатистый — нормальный.
Читайте:  Укладка плитки на гипсокартон обзор нюансов монтажных работ

Даже когда "в воздухе" свеча зажигания энергично издает сильную вспышку, это не означает, что она работает правильно. В камере сгорания та же свеча зажигания может давать слабую искру, неспособную "пробить" зазор между электродами. Чтобы убедиться в этом, замените свечи зажигания. Если после этого искра не появляется, замените катушку или коммутатор (модуль управления зажиганием). Если вы обнаружили, что искра слабая из-за низкого заряда аккумулятора, имеет смысл "проверить" генератор.

Качество топлива

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания зависит от качества бензина. Более того, горячий двигатель менее чувствителен к этому фактору, в то время как холодный может вообще не запуститься.

Если ваш мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вы получили некачественное топливо. Если вы заправляетесь из канистры, вместе с бензином в бак могут попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.

Чтобы исправить ситуацию, слейте топливо из топливного бака и карбюратора. Для двигателей с инжекторами это сложнее — возможно, придется снять топливный модуль, чтобы слить воду из бака. Таким образом, плохое топливо не пройдет через насос и фильтр тонкой очистки.

Если вы не знаете, как добраться до свечей зажигания или карбюратора, не мучайте себя и свой мотоцикл понапрасну. Вызовите профессионального механика или вызовите эвакуатор.

Мотоцикл не завелся после долгого простоя

Почему мотоцикл не заводится?

При низких температурах мотоцикл может не завестись из-за конденсата в баке или воздухозаборнике, в поплавковой камере карбюратора или в корпусе воздушного фильтра. Также стоит помнить, что бензин имеет ограниченный срок годности.

Если мотоцикл простоял всю зиму, замените бензин, масло, свечи, топливный фильтр и воздушный фильтр. Проверьте жгут проводов.

Мотоцикл внезапно заглох и не завелся

Почему мотоцикл не заводится?

Вспомните, что происходило перед неудачей:

  • Во время движения внезапно уменьшилась мощность и заглох, затем заглох — вероятно, не хватило топлива. Бензобак пуст или засорился бензиновый кран.
  • Возможно, остановились под дождем или после лужи — залит воздушный фильтр или проводка, или и то, и другое. Высушите все, до чего сможете дотянуться.
  • Двигатель работал или запускался плавно, а затем просто заглох — проблема с электрикой. Искра погасла, земля отвалилась, катушка или коммутатор "умерли". Если это произошло через некоторое время после запуска, проверьте, не открыли ли вы топливный кран.
  • После запуска двигатель не крутился, не давал оборотов, не мог запуститься после остановки — проблема с установкой зажигания или неправильная регулировка карбюратора.
Читайте:  Установка унитаза с прямым или косым выпуском на деревянный пол своими руками

Мотоцикл не заводится с кнопки дистанционного запуска

Пульт дистанционного управления питается от батареек. Возможно, батарея разряжена или контакт батареи ослаблен. Откройте крышку пульта дистанционного управления, проверьте контакты и при необходимости замените батарейку.

Иногда мотоцикл не заводится после неудачной настройки. Добавление или удаление электрических устройств — света, звукового сигнала, подогрева рулевого колеса — нарушает общий баланс приемников в цепи. Реле не имеет достаточного тока для работы. Устраните неисправность в специализированной мастерской.

Почему мотоцикл не заводится на морозе

Почему мотоцикл не заводится?

Холодное топливо не может нормально испаряться и оседает на стенках впускного тракта. Для аварийного холодного запуска нагрейте впускной коллектор феном или горячей водой, если он не слишком холодный. Не используйте открытое пламя для прогрева двигателя.

Конденсат может образоваться в баке, фильтре или поплавковой камере после того, как мотоцикл долгое время находился на холоде. Зимой он замерзает и перекрывает подачу топлива. В этом случае конденсат следует слить после прогрева двигателя перед запуском мотоцикла.

Почему не заводится прогретый мотоцикл

Запуск затруднен после нескольких минут работы: двигатель глохнет, не прогревается и приходится ждать, пока он немного остынет. Наиболее вероятной причиной является утечка воздуха в приемной трубе или под головкой блока цилиндров.

Другими возможными причинами являются:

  • Неправильная установка момента зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах;
  • Нарушен зазор клапанов (на четырехтактном мотоцикле).

В таких случаях диагностика "с пустыми руками" не поможет — Для проверки показателей необходимо профессиональное оборудование.

Даже если проблема с запуском не подтверждена, мы советуем не откладывать ее решение и провести диагностику мотоцикла до того, как возникнет серьезная проблема. При первых признаках проблем позвоните своему дилеру.