Снятие и установка колес велосипеда

Снятие и установка колес велосипеда

    1. Снятие колеса
    2. Регулировка колеса
    3. Дополнительная информация
    4. Как снять велосипедное колесо — видео

    Снятие колес

    Если возможно, начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны после снятия заднего колеса. Не ставьте велосипед вертикально без заднего колеса, так как это может привести к повреждению заднего переключателя.

    1. задние колеса: совместите переключатель с внешней звездочкой и внутренней цепью переднего колеса. Это ослабит цепь и облегчит снятие колеса.

    2. Снимите тормозной обод, если он установлен. Ниже показаны механизмы разблокировки типичных тормозов для MTB и дорожных тормозов.

    Примечание: Для дисковых тормозов тормозные колодки отсоединять не нужно. Кроме того, для гидравлических дисковых тормозов не нажимайте на рычаг тормоза при снятии диска с велосипеда. В противном случае колодки заблокируются, и вам будет очень трудно вернуть колесо на велосипед. При необходимости используйте специально разработанную проставку, например, PP-1.2.

    • Быстросъемный механизм для фиксации оси колеса: потяните рычаг этого механизма до упора вниз. При необходимости ослабьте быстроразъемную регулировочную гайку, чтобы удалить выступы на конце вилки.
    • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси эксцентрикового механизма для крепления колесных осей — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством для откручивания оси. Однако другие прямые рычаги, требующие ослабления или затягивания, не используются.
    • Цельная ось: На колесной оси с гайками обе гайки должны быть ослаблены снаружи.

    Как снять и одеть переднее колесо на велосипед

    эксцентриковый велосипед
    4. на переднем колесе — просто направьте колесо вниз и снимите с вилки. На задних колесах — вытяните задний переключатель так, чтобы болты прошли через цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы освободить цепь и механизм переключения.
    заднее колесо
    Некоторые коробки передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их вращение. Они имеют особенности, облегчающие снятие колеса.

    • Чтобы отключить переключатель SRAM, сдвиньте нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку, чтобы зафиксировать ее.
    Читайте:  Искусственный газон в ландшафтном дизайне: преимущества искусственной травы

    Как снять и поставить заднее колесо на велосипед

    Переключатель SRAM

  1. Чтобы отсоединить переключатель Shimano, найдите рычаг включения/выключения и переведите его в положение "выкл".
  2. Переключение передач Shimano

    Установка колеса

    Колеса должны быть правильно установлены на раме велосипеда. Неправильное позиционирование может привести к проблемам с переключением передач и настройкой велосипеда. Если колесо не закреплено должным образом, оно может отвалиться во время движения и травмировать велосипедиста.

    В ступицах цельной оси используются гайки крепления оси с внешней стороны крышки рамы. Гайка оси содержит встроенную в нее шайбу или отдельную шайбу. Если шайба имеет зазубрины или насечки, она соединяется с монтажной выемкой колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

    Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. Ось должна быть полностью посажена в раму, когда велосипед стоит на земле.

    1 Убедитесь, что рычаг быстросъемного механизма для фиксации оси колеса находится в открытом положении и что его тормозной механизм открыт.

    2. установите колесо во вставку рамы. Убедитесь, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

    • На заднем колесе сначала проверните механизм переключения передач и установите самую маленькую звездочку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив самую маленькую звездочку на цепи.
    • Эксцентриковый механизм для фиксации оси колеса: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление под углом 90° к раме или вилке.
    • Прямая ось: вставьте ось на место и поверните ее по часовой стрелке до упора.
    • Цельная ось: затяните обе гайки на оси до упора.
    • Рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако если такой возможности нет, следует применить крутящий момент. Для 25 Нм на конец 5-дюймового гаечного ключа подается давление около 40 фунтов.
    Читайте:  Витражи в интерьере какие бывают и как используются

    быстроразъемное крепление для фиксации велосипедных колес

    4 Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг заканчивался только в передней части вилки. Расположите задний рычаг между держателем цепи и седлом. При необходимости переставьте рычаг, если он не закрывается полностью.

    5. при необходимости снова снимите тормозной механизм.

    6. убедитесь, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси, при необходимости отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

    7. убедитесь, что обод тормозной колодки отцентрирован на колесе, и при необходимости отрегулируйте его.

    Дополнительная информация

    Быстрый выпуск

    В быстросъемном механизме для фиксации оси колеса используется полая ось ступицы, оснащенная валом, рычагом, выполняющим роль кулачкового механизма, и регулировочной гайкой. Кулачок создает напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижимается к шайбе на раме. Это натяжение надежно удерживает колесо на раме.

    Регулировочная гайка определяет величину натяжения рычага эксцентрикового механизма, фиксирующего ось колеса и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он липкий или сухой.

    Эксцентриковый механизм фиксации оси колеса имеет две конические пружины. Малый конец пружины обращен в сторону оси, а большой — наружу. Эти пружины облегчают установку колеса. Если одна или обе пружины скручены или повреждены, их можно снять. Они не имеют никакого значения, когда колесо уже прочно прикреплено к велосипеду.

    Так называемый "открытый кулачок" может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

    Дисковые тормоза

    Велосипеды, в которых используются дисковые тормоза со ступицей, требуют особого внимания. Тормозные системы дисковых колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.) обычно не используют значительное давление на ось. Дисковые тормозные системы устанавливаются на вилке и нагружают ротор, который крепится к втулке.

    Читайте:  Оформляем проем без дверей красивые идеи которые вам понравятся

    На ось ступицы действует внешняя нагрузка, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно, чтобы ступица была правильно установлена в дисковых тормозных системах.

    Твердая ось

    Накладка задней рамы на жестком мосту также может иметь болтовое крепление механизма переключения. Там должны быть болт и гайка, удерживающие его на месте. Колесо установлено на подвеске. Ось должна сидеть на задней части этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Отрегулируйте колесо и проверьте гайки.